Брать нельзя отказаться – что делать, если банк навязывает страховые услуги? — Кредит Онлайн
Банки навязывают страховку

Брать нельзя отказаться – что делать, если банк навязывает страховые услуги?

В настоящее время практически невозможно обнаружить банк, который бы навязчиво не предлагал в дополнение к тому или иному кредитному продукту страховые услуги, которые являются еще одним финансовым обременением к основным обязательствам перед кредитной организацией. Необходимо отметить, что страховые услуги не являются обязательными, за исключением:
1. Ипотечного кредитования простого или с господдержкой (страхование жилья).
2. Кредитование под имущественный залог, в данном случае необходимо осуществить страхование закладываемого имущества.
Во всех остальных случаях страховые услуги, которые предлагаются банком, не являются обязательными для получения.


Что же можно предпринять клиентам банка, если кредитная организация все же навязывает страховку.
1. Внимательно читать кредитный договор, потому что очень часто сотрудниками по умолчанию в него добавляется строка «Добровольное страхование». Когда договор с подобной пометкой уже подписан, оспорить свое несогласие будет практически невозможно.
Не стоит верить «на слово» сотрудникам банка, которые говорят, что страховые услуги не оказывают влияние на процентную ставку, а также, что эту сумму можно впоследствии вернуть. Очень часто сотрудники либо сами до конца не знают подробностей кредитного договора, либо специально умалчивают все тонкости, для того чтобы выполнить рабочий план по реализации дополнительных услуг.
2. Банк не может отказать в выдаче кредита, в случае, если клиент хочет отказаться от страховых услуг. Можно попросить пересчитать стоимость кредитного продукта без учета стоимости страховки. В случае, если будет получен отказ это сделать, можно сослаться на ФЗ «О потребительском кредите (займе)», согласно которому банк должен предлагать своим клиентам альтернативные варианты кредитов (займов) без обязательного страхования.
Очень часто кредитные организации не следуют данному закону и на отказ клиента покупать страховые услуги, сразу отказывают в выдаче кредита. В подобной ситуации можно обратиться либо к другому кредитному специалисту, либо в другое отделение банка или попробовать решить возникшую проблему с вышестоящими сотрудниками, у которых больше полномочий в данной области.


Также можно составить претензию в кредитную организацию, в которой изложить сложившуюся ситуацию, вставить ссылки на законодательство. Подобная претензия составляется в двух экземплярах, в ответ на нее следует потребовать письменный ответ от банка.
Можно также придать огласке сложившуюся ситуацию, например, в сети Интернет – таким образом, потребитель сможет повысить шанс на положительный ответ от банка, ведь известные кредитные организации заботятся о своем имидже.


Когда ответ от банка получен, но клиент им не удовлетворен, то можно пойти дальше и оставить жалобы в Роспотребнадзор, ФАС или интернет-приемную ЦБ РФ.
В случае, если по каким-то причинам кредитный договор уже оформлен со страховыми услугами, что было обнаружено после его подписания, то и здесь есть выход. На основании указаний Центрального Банка Российской Федерации, клиент вправе в течение 5 дней после того, как подписан договор страховых услуг, расторгнуть его, однако, специфику возвращения страховой премии необходимо смотреть в каждом отдельном договоре.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *